Компания-оператор Wheels Up отработала более 70250 летных часов в I-м полугодии 2023 года и по данным, представленным в отчете Argus International, продолжает удерживать лидирующие позиции в части 135.
В отличие от регулярных рейсов авиакомпаний, часть 135 регулирует деятельность чартерных операторов и коммерческих авиаперевозок. Она подразумевает дополнительные, более строгие требования безопасности при организации полета — наличие специальной квалификации пилота и медицинского сертификата, дополнительное обучение экипажа, повышенный уровень требований к авионике и оборудованию для обеспечения безопасности. Применяется только к воздушным судам до 30 посадочных мест.
Компания Argus International, штаб-квартира которой находится в Цинциннати (Соединенные Штаты), специализируется на оказании авиационных услуг, в том числе на предоставлении информационных и аналитических данных для авиарынка. Ее услуги включают в себя рейтинг чартерных операторов.
ТОП-10 наиболее активных операторов за I-е полугодие 2023 г. согласно данным Argus International:
- Wheels Up (70258 часов);
- Executive Jet Management (39117 часов);
- Jet Edge (29011 часов);
- Exclusive Jets (27740 часов);
- Solairus Aviation (26265 часов);
- Jet Linx Corporate;
- Flight Management;
- Jet Aviation;
- XOJet;
- Clay Lacy Aviation.
Если сравнивать с аналогичными показателями за 2022 год, то за первые 6 месяцев 2023 года летная активность по части 135 в Соединенных Штатах снизилась на 10%. Уменьшения числа полетов не удалось избежать даже лидеру рейтинга — компании Wheels Up, количество летных часов которой сократилось более чем на 12000 по сравнению с аналогичным периодом 2022 г.
Самое большое снижение активности произошло у XOJet — по итогам первых шести месяцев 2023 г. оператору удалось лишь немного перешагнуть планку в 9100 часов налета, в отличие от 23625 ч в первом полугодии 2022 г. В результате авиаоператор опустился на 9-е место рейтинга. Несмотря на это, у дочерней компании XOJet — Jet Edge — наблюдался рост активности более чем в два раза по сравнению с показателями прошлого года, что позволило ей подняться на третью ступеньку в рейтинге.
Также небольшой рост по сравнению с аналогичным периодом прошлого года был отмечен у компании Exclusive Jets, поднявшейся на четвертое место.
В целом же по рынку более чем у 70% крупных авиаперевозчиков США в первом полугодии 2023 года произошло сокращение часов налета.
В отчете той же Argus International за весь 2022 г. на рейсах 135-й части отмечался рост как количества рейсов, так и общего числа летных часов — почти на 100 тыс ч больше, чем в 2021 году, и примерно на 786 тыс ч больше по сравнению с показателями 2020 г. Этот факт расценивался специалистами как восстановление отрасли в постпандемийный период. Начало же 2023 года показало заметный спад активности. Argus International продолжит следить за динамикой рынка и представит новый отчет в конце года.