Крупнейший российский грузовой авиаперевозчик планирует возобновить полеты на восстановленных отечественных самолетах Ил‑96‑400.
Авиакомпания AirBridgeCargo была основана в 2004 г., войдя в состав группы компаний «Волга‑Днепр», появившейся в России в 1990 г. Компания осуществляла грузоперевозки на основе регулярных рейсов между Россией, странами Азии, Европы и Северной Америки, а также чартерные рейсы по всему миру.
AirBridgeCargo специализировалась на перевозке:
- негабаритного и сверхтяжелого оборудования;
- фармацевтической продукции, предъявляющей особые требования по соблюдению температурного режима;
- опасных, ценных, скоропортящихся грузов;
- животных.
Воздушный флот компании состоял из самолетов Boeing 747. Но из-за введенных санкций компания Boeing отказалась поставлять в Россию запчасти и обслуживать свои самолеты. Из-за санкций оказались закрытыми и привычные международные рынки. В результате с марта 2022 г. AirBridgeCargo была вынуждена приостановить полеты.
В течение года компания AirBridgeCargo искала выходы из сложившейся ситуации, проводила переговоры с производителями отечественной авиационной техники. В результате выбор пал на самолет Ил‑96‑400Т ПАО «Авиационный комплекс им. С.В. Ильюшина».
Ил‑96‑400 по своим характеристикам близок к используемым ранее Boeing 747. Он несколько уступает по таким позициям, как расход топлива и грузоподъемность, но гораздо дешевле по стоимости и более надежен в эксплуатации. За все годы использования самолетов Ил с ними было всего несколько ЧП, но все они были незначительными и обошлись без жертв. В то время как с самолетами Boeing 747 аварии случаются гораздо чаще, причем примерно четверть из них – по причине отказа одного из двух двигателей.
Именно надежность Ил‑96‑400 послужила тому, что они используются специальным летным отрядом «Россия» для перевозки первых лиц государства, включая президента РФ.
Пока речь идет о том, чтобы передать компании AirBridgeCargo два восстановленных борта Ил‑96, которые находятся на Воронежском авиационном заводе ВАСО. Один из них компания должна получить в июне 2023 г. и совершить на нем рейс Москва – Пекин, который в дальнейшем планируется выполнять на регулярной основе. Второй самолет AirBridgeCargo должна получить в начале 2024 г.
В дальнейшем планируется приобретение еще 10 самолетов. Это позволит уйти от зависимости от западных производителей и закрыть потребности в грузовых авиаперевозках по внутренним и международным направлениям.
Фото: © ТГ-канал «Авиационная Антресоль».