icon icon

Ежедневно 24/7

Ежедневно 24/7

Новая версия салона VVIP для BBJ 777-9 от Lufthansa Technik и Boeing Business Jets

photo_2023-11-24_04-36-46.jpg

На авиасалоне Dubai Airshow, прошедшем в ОАЭ 13-17 ноября 2023 г., немецкая компания Lufthansa Technik совместно с американским производителем Boeing Business Jets (BBJ) показала обновленную виртуальную версию салона VVIP CelestialSTAR общей площадью более 340 кв. метров, разработанную специально для новейшего BBJ-777-9.

Восточная сказка

Ранее были представлены варианты в классическом стиле и в современном. Новый дизайн Celestial STAR («Небесная звезда») содержит в себе современные идеи в сочетании с традиционным восточным колоритом и ориентирован, в первую очередь, на правительства, членов королевских семей и глав государств Ближнего Востока, с которыми Boeing сотрудничает уже на протяжении многих лет. Основные идеи новой концепции были представлены в мае на Европейской выставке деловой авиации EBACE-2023. Автором дизайн-проекта выступила компания Lufthansa Technik AG из Германии. К выставке в Дубае разработчики подготовили специальный фильм и подробную виртуальную экскурсию по интерьерам салона.

Одной из самых интересных особенностей нового дизайна сами специалисты из Lufthansa считают секцию VVIP («для очень-очень важных персон») в передней части салона. Здесь расположена отдельная зона отдыха, включающая спальное помещение с кроватью размера «king-size» и большую ванную комнату с тропическим и массажным душем. Эта секция абсолютно автономна, она отделена от других помещений, образуя своеобразный «кокон», а вместе с прилегающей рабочей зоной образует многофункциональный комплекс класса люкс.

photo_2023-11-24_04-36-41.jpg

photo_2023-11-24_04-36-52.jpg

При входе в самолет пассажиров встречает просторный зал ожиданий с удобными креслами и встроенным баром для напитков.

photo_2023-11-24_04-36-51.jpg

В зоне Work&Balance гости и сопровождающие лица могут разместиться на больших угловых диванах с удобными раздвижными столиками. Здесь же установлен стол для аудиенций, рядом с ним — два поворачивающихся кресла, которые при желании можно развернуть и придвинуть к диванам для более удобного общения с гостями.

Конференц-зона выполняет роль традиционного ближневосточного меджлиса. По всему периметру вдоль окон установлены боковые диваны, в центре — большой стол для совещаний и 11 вращающихся кресел. В поверхность стола встроены мониторы, связанные с большим экраном, размещенным на одной из стен конференц-зоны.

photo_2023-11-24_04-36-48.jpg

Во второй половине салона расположены помещения для членов делегаций и сопровождающих лиц. Для высокопоставленных гостей имеются шесть люксов, купе первого класса, для дополнительных гостей — 32 места в представительской зоне. В задней части салона — зона премиум- и эконом-класса. Все зоны выдержаны в едином стиле.

photo_2023-11-24_04-36-41.jpg

Обновленный Boeing

Запуск программы BBJ 777-X компания Boeing проанонсировала на авиашоу в Дубае ещё в 2013 году. Проект подразумевал создание двух новых моделей больших широкофюзеляжных самолетов на основе 777-го Boeing: 777-8 длиной 69,8 м и дальностью полета 21570 км, а также 777-9 длиной 76,7 м с дальностью полета 20370 км, что позволяло бы им совершать самые длительные рейсы без дополнительных посадок и дозаправок. До этого момента рекордсменом по дальности был Airbus A-350-900.

Новинка вызвала большой интерес у заинтересованных лиц, и компания-производитель получила первые предварительные заказы на самолеты данной серии. Спустя ровно пять лет, в ноябре 2018 года, на заводе в Эверетте (штат Вашингтон, США) был собран фюзеляж первого прототипа модели 777-9. Дебютный испытательный полет состоялся в 2020 г. Коммерческий выпуск самолетов планировалось начать уже в 2021 году, но из-за ряда задержек с производством и с сертификационными испытаниями выход новой модели на рынок задержался.

BBJ-777-9 должен стать самым большим на сегодня широкофюзеляжным дальнемагистральным коммерческим самолетом. Если бы его можно было поставить вертикально, то он сравнялся бы по высоте с 26-этажным домом.

Чтобы эффективно поднимать в воздух такую машину, размах крыльев должен быть сделан размером 71,8 м. Но тут производитель столкнулся с проблемой — рулежные дорожки современных аэропортов не рассчитаны на такие габариты, новый гигант будет попросту задевать своими крыльями другие самолеты. Тогда команда инженеров-разработчиков предложила создать складное крыло с поднимающейся законцовкой. Такая конструкция позволяет уменьшить длину крыла до допустимых значений. На коммерческих самолетах это было сделано впервые.

Широкофюзеляжному бизнес-джету BBJ 777-9 предначертано стать достойным преемником другого воздушного судна, популярного среди глав государств — BBJ 747. Новый дальнемагистральный самолет способен преодолевать расстояния более 20 тыс. км и находиться в воздухе более 22 часов, соединяя беспосадочным перелетом любые два города мира.

Остались вопросы?
FAQ