Администрация гражданской авиации Китая сертифицировала вертолет Airbus H175 французского производства. Поставки на один из самых востребованных и растущих рынков гражданских вертолетов начнутся уже в этом году.
Двухдвигательный широкофюзеляжный Airbus H175 относится к сверхсреднему классу и сочетает в себе высокие летно-технические характеристики: дальность полета 1145 км, крейсерская скорость 278 км/ч, грузоподъемность свыше 3 тонн, плавность хода, пониженный уровень вибраций. На нем установлены двигатели PT6C-67E канадской компании Pratt&Whitney Canada и комплекс авионики Helionix, соответствующий последним международным стандартам.
H175 эксплуатируется с 2015 года и на сегодняшний день насчитывает парк из 53 единиц в 13 странах мира с общим налетом 185 тысяч часов. Этот многоцелевой вертолет имеет более 20 сертифицированных компоновок салона и предназначен для выполнения различных задач, среди которых:
- поисково-спасательные работы;
- служба скорой медицинской помощи;
- доставка грузов и смена персонала в открытом море на нефте- и газодобывающих платформах;
- тушение пожаров;
- пограничный патруль;
- правоохранительные органы;
- частная и деловая авиация;
- правительственный и VIP-транспорт.
В 2014 году компания Airbus подписала договор о сотрудничестве с китайским производителем Avicopter, входящим в корпорацию Aviation Industry Corporation of China (AVIC). В рамках реализации данного проекта на территории Китая выпускаются совместные французско-китайские вертолеты AC352/EC175, за основу которых была взята модель H175. Вертолеты AC352 являются многоцелевыми воздушными судами с хорошей управляемостью и маневренностью. Они оборудованы двумя двигателями WZ16 совместного производства Safran Helicopter Engines (Франция) и CAPI Donga (Китай), имеющими сертификат как китайских, так и европейских служб по авиабезопасности. AC352 выпускаются преимущественно для гражданских и военных нужд внутреннего рынка Китая, а EC175 в основном отправляются на экспорт.
Подписание договора о поставке четырех Airbus H175 позволит поддержать растущие потребности китайского рынка в вертолетах сверхсреднего класса.