По данным еженедельника WINGX, в ноябре 2022 г. в мире было совершено около 400 тысяч рейсов. Активность Bizjet держится примерно на том же уровне, что и в ноябре 2021 года — на 2% ниже в начале месяца, выйдя на показатель в минус 1% к концу месяца. Но все же это на 10% больше, чем в 2019 году, до пандемии.
Северная Америка
В начале ноября показатель активности бизнес‑джетов на континенте держался на том же уровне, что и в 2021 г., при этом на 14% выше, чем за тот же период в 2019 г.
В первых числах месяца в Соединенных Штатах общий трафик оказался на 1% ниже прошлогоднего уровня, в основном за счет сокращения количества внутренних чартеров. Число рейсов между США и Канадой, США и Соединенным Королевством, напротив, значительно возросло по сравнению с тем же периодом 2021 г. Более серьёзное снижение показателей наблюдалось в Мексике и Канаде.
К середине ноября общая активность начала немного падать и к концу месяца она оказалась на 3% ниже, чем в ноябре 2021 г.
Европа
В начале ноября на европейском континенте наблюдалось гораздо большее снижение активности бизнес‑джетов, чем в Северной Америке — на 16% ниже, чем за аналогичный период в 2021 г.
Рост был отмечен только в Стамбульском Ататюрке (+40%), Миланском Линате (+4%) и в Амстердамском Схипхоле (+2%).
Ататюрк — единственный из ТОП‑10 европейских аэропортов, кто на протяжении всего месяца показал стабильный рост по сравнению с аналогичным показателем 2021 г. Лондонский Лутон, напротив, единственный из крупных аэроузлов Европы, где наблюдалось снижение трафика даже по сравнению с 2019 г. Остальные европейские аэропорты показали спад активности по отношению к 2021 г. в среднем на 10‑15% и примерно такой же рост по отношению к 2019 г.
К концу месяца немного подтянулась по показателям Швеция. Вслед за Турцией, в ней был отмечен рост трафика относительно ноября 2021 г. Все остальные страны Европы, в том числе самый загруженный рынок — Великобритания — и второй по величине — Германия — показали спад активности бизнес‑джетов.
Остальной мир
В начале месяца активность оказалась довольно высокой: +22% по сравнению с 2021 г. и +53% по сравнению с 2019 г. В Китае рост составил 24% по отношению к ноябрю 2021 г., в Египте — плюс 19%. Всплеск активности в Египте объясняется начавшимся 7 ноября Саммитом по климатическим вопросам COP27 в Шарм‑эль‑Шейхе. Чуть меньший рост наблюдался в Африке, еще чуть ниже — на Ближнем Востоке.
Увеличение трафика в Южной Америке в первой половине месяца отчасти связано с тем, что 11‑13 ноября Бразилия принимала последний раунд календаря Формулы‑1.
Во второй половине ноября резкий рост активности был отмечен в Катаре. Его связывают с проведением там чемпионата мира по футболу. К моменту открытия чемпионата количество рейсов Bizjet в Катар возросло более чем в 4 раза по сравнению с предыдущими неделями.
По итогам месяца активность бизнес‑джетов в Азии оказалась на 31% выше, чем в прошлом году, в Африке — на 16%, на Ближнем Востоке — на 12%, в Южной Америке — на 2%.
Активность по сравнению с ноябрем 2021 г. |
|
Азия |
+ 31% |
Африка |
+ 16% |
Ближний Восток |
+ 12% |
Южная Америка |
+ 2% |
Северная Америка |
- 3% |
Европа |
- 16% |