icon icon

Ежедневно 24/7

Ежедневно 24/7

Нехватка пилотов в США: реалии и прогнозы

самолёт на закате

По данным Ассоциации региональных авиакомпаний (RAA) нехватка пилотов, наблюдающаяся в США в течение последних лет, привела к кризису воздушного сообщения. Наиболее сильно она ударила по региональным перевозчикам. Канал SNN со ссылкой на доклад президента и исполнительного директора RAA Фэй Маларки Блэк приводит следующие цифры:

  • в 42 штатах общее число авиарейсов уменьшилось по сравнению с допандемийным периодом;
  • 136 аэропортов страны потеряли как минимум четверть своего сервиса;
  • в 11 региональных аэропортах полностью прекращены полеты;
  • более 500 самолетов региональных авиакомпаний простаивают в отсутствии пилотов, а эксплуатируемые воздушные суда используются на 40% меньше, чем ранее;
  • 308 аэропортов потеряли порядка 20% своих рейсов.

Наблюдаемые сегодня цифры подтверждают исследования, проведенные Хиггинсом и соавторами в 2016 году. Результаты этих исследований были опубликованы в Международном журнале авиации, аэронавтики и аэрокосмической промышленности. Главной их целью являлось изучение влияния дефицита пилотов на количество самолетов, которые придется вывести из эксплуатации, и как эта потеря самолетов повлияет на число пассажиров, перевозимых региональными авиакомпаниями.

В этих исследованиях давались прогнозы на 2023 г. и были рассмотрены 3 возможные сценария.

I сценарий:

Все 100% пилотного дефицита приходятся на региональные перевозки. Тогда:

  • нехватка летного состава — 8000 пилотов;
  • количество простаивающих самолетов — 835;
  • потери пассажиров — более 61 млн чел.

II сценарий:

75% дефицита принадлежат региональным авиаперевозчикам. При этом:

  • нехватка летного состава — 6000 пилотов;
  • количество простаивающих самолетов — 627;
  • потери пассажиров — более 46 млн чел.

III сценарий:

66% дефицита приходятся на отрасль региональных авиаперевозок. Тогда:

  • нехватка летного состава — 5330 пилотов;
  • количество простаивающих самолетов — 557;
  • потери пассажиров — более 41 млн чел.

легкий самолет

Как можно заметить, прогнозы на 2023 год, приведенные в этих исследованиях, полностью подтвердились. Стойкая тенденция к уменьшению числа сертифицированных летчиков наблюдалась в течение нескольких последних десятилетий:

  • 1980 г. — 827000 чел.
  • 1990 г. — 702660 чел.
  • 2000 г. — 625580 чел.

С 2019 г. число сертификатов, выданных Федеральным управлением гражданской авиации США (FAA), несколько возросло, и общее количество пилотов увеличилось до 664565 человек.

Но полностью решить проблему нехватки гражданских летчиков пока не удается. По данным компании Jefferies Research Services (JRS), специализирующейся на инвестиционных исследованиях, в ноябре 2022 г. дефицит составлял 6% (или 9000 летчиков). Тогда же Jefferies прогнозировала рост данного показателя до 12% к 2025 г. и до 15% к 2030 г. В первой половине 2023 г. наблюдался небольшой рост числа выданных FAA сертификатов, что привело к некоторому снижению дефицита — до 4% (6000 летчиков). На основе новых данных Jefferies скорректировала свои прогнозы — 8% к 2025 г. и 9% к 2030 г.

Проблема усугубляется еще и тем, что более половины работающих сегодня пилотов в течение 15 ближайших лет достигнут обязательного пенсионного возраста (в США он составляет 65 лет) и не смогут продолжить свою работу. По данным на конец 2022 г. количество гражданских летчиков предпенсионного возраста составляет:

  • от 60 до 64 лет — 16%;
  • от 55 до 59 лет — 17%;
  • от 50 до 54 лет — 19%.

Новых пилотов, получивших сертификаты FAA в течение последних нескольких лет, будет недостаточно для того, чтобы полностью покрыть возникший дефицит.

Непопулярность работы пилота среди молодых людей отчасти объясняется тем, что стоимость обучения очень велика — порядка 80 тысяч долларов. А с учетом того, что сначала необходимо получить степень бакалавра, общие расходы на обучение могут составлять до 200 тысяч долларов. Поэтому молодым людям сначала приходится некоторое количество лет работать по другой специальности, чтобы накопить сбережения и сформировать положительную кредитную историю. Только тогда они смогут получить кредит на оплату обучения по профессии летчика.

Пока руководители отрасли пытаются решить возникшую проблему, нехватка пилотов привела к снижению пропускной способности, что на фоне высокого спроса на полеты повлекло за собой повышение тарифов на авиаперевозки.

заказать самолет для перелета

Остались вопросы?
FAQ