icon icon

Ежедневно 24/7

Ежедневно 24/7

Lilium и Air-Dynamic подписали соглашение о поставке электросамолетов

photo_2023-05-28_17-56-33.jpg

Немецкий производитель Lilium GmbH объявил о подписании соглашения со швейцарской компанией Air-Dynamic на поставку 5-ти воздушных судов.

Речь идет о самолетах вертикального взлета и посадки (СВВП) с электрореактивными двигателями, разработанными компанией Lilium. Реактивной двигательная установка называется потому, что электровентиляторы размещены в специальных гондолах, что позволяет создавать реактивную тягу. Над созданием нового типа воздушных судов работали более 400 инженеров и экспертов в области аэрокосмических технологий. Авиакомпания в своей работе делает ставку на создание альтернативного, не загрязняющего окружающую среду вида транспорта.

Air-Dynamic более 15 лет специализируется на чартерных перевозках. Авиапарк компании состоит из вертолетов, осуществляющих полеты по Швейцарии, Италии, Французским Альпам и Лазурному берегу, а также из реактивных самолетов, которые могут осуществлять вылеты со своего базового аэродрома в Лугано (Швейцария) по всему миру. Теперь же компания планирует пополнить свой парк электрическими воздушными судами нового типа. В рамках подписанного соглашения внесена предоплата за поставку до 5-ти летательных аппаратов, которые предполагается использовать как региональные аэротакси. По подсчетам специалистов, заказать перелет на подобном воздушном транспорте со временем будет не дороже поездки на обычном такси.

Подобное партнерство позволит Lilium расширить свои возможности на европейском рынке деловой авиации, а Air-Dynamic — предоставить своим клиентам доступ к электросамолетам премиум-класса.

Всего за время своего существования с 2015 года компания Lilium разработала несколько прототипов электрических самолетов вертикального взлета и посадки.

Lilium Dragon (Дракон)

photo_2023-05-28_17-56-14.jpg

Напечатанный на 3D-принтере и протестированный в полете, первым показал плавный переход от вертикального взлета к прямому полету. Его конструкция предполагала наличие двух воздуховодных вентиляторов в передней части фюзеляжа и по два электрических вентилятора на каждом из задних крыльев.

Технические характеристики:

  • пилотирование — дистанционное;
  • без пассажиров;
  • полезная нагрузка — 90 кг;
  • 6 канальных вентиляторов;
  • 6 электродвигателей;
  • источник питания — батареи;
  • фюзеляж из композитных материалов (углеродное волокно);
  • фиксированные посадочные опоры вместо шасси.

Lilium Falcon (Сокол)

photo_2023-05-28_17-56-17.jpg

Прототип беспилотного самолета вертикального взлета и посадки с электрическими двигателями, управление которыми осуществлялось с помощью бортового компьютера. Первые летные испытания прошли в 2015 году.

Технические характеристики:

  • дистанционное управление;
  • без пассажиров;
  • полезная нагрузка — 227 кг;
  • 36 канальных вентиляторов;
  • 36 электродвигателей;
  • источник питания — батареи;
  • фюзеляж из углеродного волокна.

Lilium Eagle (Орел)

photo_2023-05-28_17-56-20.jpg

Прототип двухместного реактивного СВВП с электрическим двигателем. Был разработан для демонстрации технологии и должен был развивать крейсерскую скорость 300 км/ч. Его канальные вентиляторы, расположенные на передних и задних крыльях, при вертикальном полете отклонялись на 90 градусов. Первый полет состоялся в апреле 2017 года.

Технические характеристики:

  • полет без экипажа (автопилот);
  • вместимость — 2 пассажира;
  • крейсерская скорость — 300 км/ч;
  • дальность полета — 300 км;
  • полезная нагрузка — 200 кг;
  • 36 электрических канальных вентиляторов, работающих от батарей;
  • 3 шасси с полозьями.

Lilium Phoenix (Феникс)

photo_2023-05-28_17-56-22.jpg

Полномасштабный 5-местный прототип. Каждый из его электровентиляторов имеет индивидуальную защиту, поэтому даже если на одном из двигателей возникнет внештатная ситуация и он выйдет из строя, это никак не повлияет на работу остальных. Также наличие большого количества двигателей, установленных вдоль крыла, позволяет равномерно распределить мощность и повысить эффективность.

Во время первого полета, который состоялся в мае 2019 года, отрабатывались только вертикальные взлет и посадка. Дальнейшие многочисленные наземные и летные испытания, включая отработку ситуаций с отказом двигателя, увенчались полетом на скорости свыше 100 км/ч (пока еще не полностью горизонтальным), с разворотом под углом крена до 30 градусов и поворотами в режиме зависания.

Технические характеристики:

  • изначально пилотируемый, в дальнейшем планируется автономный режим;
  • вместимость — 5 пассажиров;
  • крейсерская скорость — 300 км/ч;
  • дальность — 300 км;
  • 36 электродвигателей;
  • 36 канальных вентиляторов, расположенных в крыльях;
  • передние и задние закрылки могут работать независимо друг от друга;
  • корпус из углеродного композитного волокна;
  • конструкция с неподвижным крылом;
  • просторный салон, окна в форме купола;
  • трехколесные убирающиеся шасси.

Lilium Jet (7-местный)

photo_2023-05-28_17-56-24.jpg

Разработка семиместного самолета (1 пилот и 6 пассажиров) началась в 2019 году. Он является увеличенной версией пятиместного Phoenix. Отличается пониженным уровнем шума, так как на этой модели планируется использовать специальные акустические вкладыши, рассеивающие шумы до их попадания в атмосферу. Для повышения эффективности полета задние крылья будут оснащены элеронами.

Технические характеристики:

  • пилотирование — 1 пилот;
  • вместимость — до 6 пассажиров;
  • крейсерская скорость — 250 км/ч;
  • дальность — 250 км;
  • крылья Canard, на заднем крыле установлены элероны;
  • 36 вентиляторов с векторной тягой (DEVT);
  • 36 электродвигателей;
  • самолет с неподвижным крылом;
  • корпус из углеродного волокна;
  • пониженный уровень шума;
  • обзорные окна;
  • трехколесные шасси.

Lilium Jet (16-местный)

photo_2023-05-28_17-56-28.jpg

В планах компании — создание летательного аппарата, рассчитанного на 1 пилота и 15 пассажиров. Конфигурацию салона можно будет менять в зависимости от требований заказчика. На самолете планируется установить 30 канальных вентиляторов (10 на переднем крыле и 20 на заднем), а задние крылья оснастить элеронами. Спецификация для 16-местного джета компанией пока не опубликована (по состоянию на начало 2023 года).

Технические характеристики:

  • пилотирование — 1 пилот;
  • вместимость — до 15 пассажиров;
  • самолет с неподвижным крылом;
  • 30 вентиляторов с векторной тягой (DEVT);
  • 30 электродвигателей;
  • фюзеляж из композитного углеродного волокна;
  • крылья Canard, с элеронами на заднем крыле;
  • трехколесные шасси.

Пока ни один из прототипов не был запущен в серийное производство. Ожидается, что 7-местный джет тиражом в 25 экземпляров будет выпущен в 2023 году, а к 2025 году выпуск увеличится до 400 самолетов. Производство 16-местного джета планируется начать в 2027 году.

IMG_20230320_220124_724.jpg

Остались вопросы?
FAQ