Президент авиаконцерна Honda Aircraft заявил на состоявшейся в Женеве выставке деловой авиации EBACE 2023 о продолжении работы над созданием бизнес-джета нового поколения.
Проект нового легкого реактивного самолета HondaJet 2600, способного совершать беспосадочные перелеты не только с одного конца континента на другой, но и преодолевать расстояние между континентами, был впервые представлен компанией Honda Aircraft еще на выставке бизнес-авиации NBAA-BACE-2021 в Лас-Вегасе. Тогда привезенный на выставку макет фюзеляжа демонстрировался с целью изучения рыночного спроса и сбора отзывов.
На протяжении последующих двух лет команда инженеров Honda Aircraft вела активную научно-исследовательскую работу, проводила эксперименты и занималась разработкой конструкторской документации. И хотя окончательное решение о коммерциализации проекта пока не принято, специалисты считают, что авиапроизводителем сделан большой шаг к возможному запуску бизнес-джета нового поколения. На прошедшей в мае выставке бизнес-авиации EBACE 2023 в Женеве президент концерна Honda Aircraft господин Хидето Ямасаки сообщил, что летом планируется встреча с поставщиками, в ходе которой будут осуждаться вопросы в рамках данного проекта.
Если программа получит дальнейшее развитие, то HondaJet 2600 станет первым в мире легким реактивным самолетом, способным совершать трансконтинентальные перелеты с 10 пассажирами на борту, при этом управление будет вестись всего одним пилотом.
Кроме того, по заявлению компании, топливная экономичность 2600-го будет на 20% выше, чем у других легких бизнес-джетов, и на 40% выше, чем у среднеразмерных, так как он изначально проектировался с упором на топливную экономичность и с учетом последних экологических требований.
На демонстрируемом в 2021 году макете была установлена авионика Garmin G3000 (та же, что и на серийном HA-420 HondaJet). К ней планируется добавить систему оповещения о выходе за границы ВПП, более современную систему усиления рулевого управления, авторегулировки. Для пилота — высокотехнологичный и интуитивно понятный интерфейс.
Предполагаемые технические характеристики HondaJet 2600:
- крейсерская скорость — 834 км/ч;
- максимальная дальность (1 пилот + 4 пассажира) — 4860 км;
- максимальная высота полета — 14300 м;
- взлетная дистанция — 1006 м;
- посадочная дистанция — 762 м;
- длина салона — 7,74 м;
- высота салона — 1,59 м.
Фирменным стилем HondaJet является запатентованная технология установки авиационных двигателей над основным крылом, в отличие от других бизнес-джетов, двигатели которых установлены в задней части фюзеляжа или под крылом, как у больших авиалайнеров. Надкрыльевые крепления двигателей будут применены и на 2600-м.
Фюзеляж планируется изготавливать из композитного материала. Салон будет иметь модульную конструкцию с возможностью выбора конфигурации.
Предполагается, что производство HondaJet 2600 будет дешевле выпускаемого сейчас его предшественника HA-420.