Бразильская авиастроительная компания Embraer намерена возобновить работу над своим новым турбовинтовым самолетом, предназначенным для региональных авиаперевозок.
Впервые над созданием турбопропа нового поколения TPNG (TurboProp New Generation) инженеры Embraer задумались в 2017 году. На тот момент основу мирового авиапарка среднемагистральных пассажирских авиаперевозок в классе турбовинтовых самолетов составляли воздушные суда франко-итальянского производства АТР-42 и АТР-72, а также канадские Bombardier CRJ-200/ERJ-145 и Dash 8-400 авиаконцерна DHC.
Но поскольку АТР и DHC не предлагали новых моделей, кроме модернизации уже имеющихся, а Bombardier с 2006 года прекратил выпуск своих 50-местных CRJ-200 и ERJ-145, то выход на рынок новой модели в данном сегменте мог бы оказаться очень перспективным. Этот вопрос стал еще более актуальным после того, как DHC из-за экономического кризиса в период пандемии прекратил выпуск своих 70-местных Dash 8-400.
По прогнозам специалистов Embraer, их новый турбопроп с дальностью полета до 1300 км и вместимостью от 70 до 90 пассажиров будет способен удовлетворить растущий спрос региональных авиаперевозчиков. К тому же, турбовинтовые самолеты значительно дешевле в эксплуатации, чем реактивные бизнес-джеты подобного класса.
За основу нового TPNG планируется взять фюзеляж реактивного E-Jet. Двигатели, согласно новой концепции, будут установлены не на крыле, а в кормовой части, хвост будет иметь Т-образную форму. По заверениям разработчиков, перенос двигателей в заднюю часть самолета призван значительно снизить уровень шума внутри салона. Расход топлива, согласно прогнозам, уменьшится на 5-18% по сравнению с другими воздушными судами подобного класса.
Старт программы планировался на 2023 год, а серийное производство — на 2028. Но ни один из производителей авиационных двигателей, с которыми сотрудничает Embraer — Pratt&Whitney и GE Aviation, а также компания Rolls-Royce, не смогли предоставить силовые установки, удовлетворяющие требованиям разработчиков нового самолета. В связи с этим запуск программы был отложен.
Кроме того, после неудачного сотрудничества с Boeing, который вышел из договора о партнерстве, компания Embraer была вынуждена начать поиски альтернативного источника финансирования. В настоящее время ведется активный поиск новых партнеров программы. Некоторые шаги в этом направлении уже сделаны, отмечается положительная динамика, но подробности пока не разглашаются.
По заявлению исполнительного директора Embraer Франсиско Гомес Нето, которое он озвучил 18 марта, компания будет готова представить новое бизнес-обоснование в течение ближайших полутора-двух лет.