В конце сентября 2023 г. компания-лидер в области персональной авиации Cirrus Aircraft объявила об открытии инновационного центра в своей штаб-квартире в международном аэропорту Дулут (штат Миннесота, США).
Новый центр предназначен для поддержки и обслуживания текущих разработок Cirrus, а также для создания условий по исследованию и изучению будущих разработок. В нем развернуты лаборатории материалов и процессов, проектирования и дизайна, лаборатория испытаний с новым экологическим оборудованием и возможностями для тестирования.
Здание площадью более 17,5 тыс кв.м было арендовано компанией в 2007 году под строительство своего нового самолета. Но во время рецессии 2009 года договор был расторгнут. В дальнейшем, по мере наращивания производства, Cirrus задумалась о возвращении здания. В 2022 г. город Дулут продал его компании за символическую плату в обмен на 80 дополнительных рабочих мест. Инвестиции размером в 20 млн долларов позволили превратить этот объект в инновационный флагманский центр для поддержки инжениринга, проектирования и разработки продукции Cirrus. В настоящее время здесь работает более 300 человек.
Проекты Cirrus
Компания является лидером по производству поршневых самолетов в области персональной авиации. Начав в 1988 году с выпуска одномоторного четырехместного VK-30, она в дальнейшем расширила свой модельный ряд линейкой самолетов серии SR (Single Reciprocating):
- одномоторный сверхлегкий SRS (SR Sport) с низким крылом, вмещающий двух пассажиров, аналог немецкого спортивного самолета B&F Fk14 Polaris;
- четырех/пятиместный одномоторный SR20, выпускаемый с 1999 года;
- четырех/пятиместный SR22/22T с одним поршневым двигателем, выпускается с 2001 года.
Воздушные суда данной серии используются ВВС США и Франции в качестве учебно-тренировочных. В общей сложности было выпущено более 9000 самолетов серии SR.
На базе модели VK-30 был разработан одномоторный турбовинтовой ST50, рассчитанный на пять мест.
В 2016 году на рынок был выпущен первый в мире персональный одномоторный реактивный самолет Vision SF50.
Кроме того, компания также первой в мире включила в стандартную комплектацию серийных самолетов сертифицированную FAA парашютную систему безопасности, позволяющую приземлять целиком воздушное судно.
Также компания предлагает своим клиентам программы частного пилотирования и летной подготовки как для новичков, так и для опытных пилотов, желающих усовершенствовать свои навыки. Клиенты могут выбрать один из четырех заводских учебных центров, находящихся в США, или любой из 800 учебных центров компаний-партнеров, расположенных по всему миру.
Филиалы и сервисные центры Cirrus
Компания имеет свои филиалы в семи штатах США:
- Аризона;
- Миннесота;
- Мичиган;
- Северная Дакота;
- Теннесси;
- Техас;
- Флорида.
В апреле 2022 года, с целью поддержки европейских учебных и сервисных центров, были открыты два региональных офиса — во французском Валансьене (Cirrus France) и нидерландском Роттердаме (Cirrus Rotterdam).
Четыре сервисных центра, управляемых компанией Cirrus Aircraft, имеют сертификаты FAA Part 145. Сервисы в Дулуте и Ноксвилле получили его в 2021 году, McKinney (Даллас) — в 2022 г., Kissimmee — в 2023 г.
Кроме того, в мае этого года компания объявила о начале строительства в аэропорту McKinney нового объекта, призванного расширить текущие возможности по продаже и обслуживанию воздушных судов, их управлению, обеспечению летной подготовки. Размер инвестиций в данный проект составляет 13 млн долларов.
Создание собственного инновационного центра в Миннесоте, предназначенного для поддержки текущих программ и развития будущих разработок, открывает большие возможности для реализации новых проектов Cirrus Aircraft.